Сибирский предприниматель придумал онлайн-аукцион туров по России, где цену за отдых покупатель может выиграть на аукционе.
Уехать на выходные в приличный отель с питанием теперь можно за 1 рубль (не шутка).
Андрей Шевелев, создатель:
Я активный турист, очень люблю нашу природу, особенно в Сибири: Саянские горы, минеральные озера, тайгу. Увлечения и привели меня в туризм как в бизнес.
До этого у меня была сеть сотовых салонов — 43 магазина, но я ее продал и решил построить турбазу в Хакасии. Климат там резко континентальный, поэтому туризм функционирует только зимой и летом, а вот в межсезонье совершенно нечем заняться. Большую часть времени база стояла пустой, и я занялся разработкой новой идеи — системы онлайн-бронирования для Сибири, которая собирала бы информацию по таким частным точкам, как моя турбаза, и делала бы ее доступной для агентов.
Сибирские туристы до сих пор предпочитают пойти в турагентство, а не бронировать что-то самостоятельно, поэтому за год существования этот сервис стал лидером в Сибири.
Сейчас к ней подключено более 500 объектов и больше 200 турагентств.
Внутренний туризм сейчас переживает очень интересные времена – на подъёме, во многом, как ни странно, благодаря санкциям и росту курса доллара. С одной стороны, это помогает людям сориентироваться в большей степени на отдых внутри страны, но с другой стороны – остаются проблемы.
Проблемы связаны с доступностью местного отдыха как в информационном плане, так и в финансовом. По этой причине часто объекты отдыха нашей страны: турбазы, дома отдыха, отели – недогружаются, простаивают. Наше решение помогает объектам увеличить загрузку номеров, а туристам – отдохнуть дешевле. При этом туробъекты на нашей площадке выставляют свой товар лицом в удобном для информационного потребления виде.
Мы придумали продавать туризм по модели аукциона: туробъекты свои свободные номера выставляют у нас в качестве лотов по начальной цене один рубль.
Такая цена привлекает внимание людей, они заинтересовываются продуктом отеля, делают ставки, соревнуются между собой – и побеждает тот, кто сделал максимальную ставку. При этом ему после победы приходит на почту путёвка, он её оплачивает прямо на сайте и довольный едет отдыхать по цене, как правило, в три раза дешевле, чем по прайсам.
С другой стороны – откуда такой аттракцион невиданной щедрости? Дело в том, что объекты отдыха получают рекламу. У нас такой механизм работает на сайте, ноу-хау: чтобы принять участие в промоаукционе, пользователь должен разместить у себя в социальной сети рекламу объекта: «Я еду в дом отдыха «Дружба» по цене 4 рубля». Соответственно такое сообщение привлекает внимание друзей пользователя, они заходят по ссылке: куда же там поехал мой друг? И, в общем, вовлекаются в торги, также узнают про места отдыха.
Данный проект одобрен лично Путиным В.В. и активно сотрудничает с Федеральным агентством по туризму.
Поэтому все сделки на ТурАукционе абсолютно безопасны.