Согласно социологическому опросу, в 2015 году 38% россиян назвали Крым самым желанным местом для посещения и отдыха среди регионов Российской Федерации.
Число туристов (и среди них не только жители нашей страны), стремящихся посетить знаменитый курорт, ежегодно растёт. Так, по данным Министерства курортов и туризма Республики Крым, цифры уже 2016 года демонстрируют увеличение количества туристов на 19%. О том, как развивается туристическая отрасль полуострова, мы поговорили с министром курортов и туризма Крыма Сергеем Стрельбицким.
— Сергей Валентинович, сегодня все взоры направлены на Крым. Интерес к республике не стихает, и каждый год полуостров посещают миллионы туристов. Готов ли Крым к такому вниманию туристов?
— Крым как никогда готов к встрече большого количества отдыхающих. И самое интересное, что крымчане ощущают внимание к полуострову со стороны туристов и начали заблаговременно готовиться. Например, если в прошлые годы
В сезон 2016 года планируется функционирование порядка 650 гостиниц, домов отдыха, санаториев. Все они будут полностью обеспечены электроэнергией. Министерством проводится работа по внедрению энергосберегающих технологий, реализации и контролю мероприятий, связанных с вопросами снижения энергопотребления в санаториях и отелях республики. Создана рабочая группа по вопросам обеспечения бесперебойного энергоснабжения
Чтобы оперативно реагировать на проблемные вопросы, связанные с обеспечением успешного проведения активной фазы курортного сезона, в этом году возобновит работу рабочая группа (штаб) межотраслевого совета по туризму в Крыму. В ее состав входят 19 представителей различных министерств и ведомств, которые рассматривают и вырабатывают решения по ключевым вопросам.
— Если говорить о проблемных вопросах, то тема пляжей в Крыму и их доступности всегда активно обсуждалась, особенно в летний курортный сезон. Как сегодня обстоят дела с этим вопросом?
— По поручению главы Республики Крым Сергея Аксёнова в прошлом году министерством разработана модель эффективного использования пляжей и организации пляжного отдыха в Крыму, которая позволит создать оптимальные условия эксплуатации пляжей с учетом потребностей и интересов всех категорий отдыхающих.
Кроме того, были подготовлены методические рекомендации по благоустройству пляжей общего пользования. Муниципалитеты проводят конкурсы на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжей общего пользования и привлекают к этому процессу бизнес. Обязательными условиями являются бесплатный доступ на пляж, безопасность, обустройство и санитарная уборка территории. Уже 65 пляжей имеют своих пользователей. Но работа в этом направлении продолжается.
Создана межведомственная комиссия по вопросам организации пляжного отдыха, которая контролирует процесс эксплуатации и благоустройства пляжных территорий. За пляжи, которые не будут разыграны на конкурсе и останутся свободными от пользователей, будут нести персональную ответственность муниципальные образования.
Доступ всех туристов на общедоступные пляжи, как и в прошлом году, бесплатный и беспрепятственный, а платными могут быть только услуги, предоставляемые отдыхающим. А если
— Российский турист не привык весь свой отпуск проводить только на пляже. Какую
— Каждый турист — наш маленький инвестор. И Крым заинтересован в том, чтобы их было как можно больше. Поэтому мы стремимся дарить людям доступный и качественный отдых на любой вкус и достаток. По результатам анкетирования туристов, проведенного министерством с 30 июня по 30 сентября 2015 года, 17% опрошенных целью отдыха выбрали
— Не секрет, что в сезон очень много обращений, предложений и жалоб от туристов. Скажите, как у Вас налажена обратная связь с гостями полуострова?
— Обратная связь с отдыхающими — один из основных инструментов, который необходимо использовать для того, чтобы выстраивать стратегию развития туристической отрасли. В этом году министерство продолжит практику опроса среди туристов. Анкета гостя не только будет разослана в санатории, гостиницы, туроператорам и экскурсоводам, но опрос среди отдыхающих будет проводиться в аэропорту Симферополя и на Керченской паромной переправе. Планируется распространять анкеты и через
Еще один шаг к созданию в Крыму системы обратной связи с туристом —
— Туристическая отрасль Крыма вызывает интерес со стороны российских инвесторов. Может ли республика похвастаться запуском новых объектов на полуострове?
— В 2015 году в Крыму построен ряд инфраструктурных объектов туристической сферы. Свои двери для гостей полуострова открыли
Хочу отметить, что в сфере курортов и туризма есть достойные инвестиционные проекты, реализация которых позволит не только модернизировать объекты
— Отдельно хотелось бы поговорить о сервисе и гостеприимстве. Готовы ли крымчане к приёму российских туристов, избалованных сервисом и вниманием?
— Над сервисом работаем. В прошлом году прошло 28 обучающих мероприятий для представителей санаториев и отелей и в 2016 году только в первом полугодии — 20. Всего запланировано до 40 бесплатных семинаров.
Но здесь надо говорить не только о сервисе, но и о неподдельном внимании и заботе о наших гостях, начиная от стоянки таксистов в аэропорту и заканчивая продавцом на рынке. По инициативе главы Республики Крым на полуострове будет реализовываться бренд «Вежливый Крым», который станет символом не только крымского гостеприимства, но и знаком качества во всех сферах нашей жизни. И не стоит забывать, что наш дом — это не только квартира, в которой живем, но и весь Крым. И люди, которые приезжают в республику отдыхать, должны чувствовать, что им здесь рады, как нигде более, что они приезжают к друзьям. Только тогда они будут возвращаться к нам снова и снова.